Целевая аудитория (или ЦА) — одна из самых важных вещей в упаковке и дальнейшем продвижении аккаунта. Без понимания ЦА, ее болей и потребностей продающие тексты не работают. Покупать у вас, конечно будут. Но иногда, потому что продукт хорош. Это как хлеб. Мы его покупаем, так как нужен. НО! Правильно составленный текст продать может в 19,5 раз больше, чем обычный информативный. И это научно доказано!
Поэтому сейчас самое время задуматься и расписать свою аудиторию. Для кого вы шьете шторы? Кому вы печёте тортики? Кому варите мыло? Кому продаёте сетевой продукт или кого зовёте в команду? Для кого создаёте украшения? Кому хотите помочь с продвижением? Конечно, можно ответить: "Ну, мужчинам и женщинам от 18 до 65 лет, это всё моя ЦА"

В ответ парирую: "Так. Мне 22 года, детей нет. Вроде как подхожу. Но торты я не покупаю, так как одна я его не съем, мне проще сходить в кафе и купить один кусочек. И вообще, я просто стараюсь есть меньше сладкого, так как не теряю надежды стать более спортивной. Мылом натуральным не пользуюсь, потому что мне удобнее жидкое. В сетевой маркетинг не пойду, потому что у меня уже есть работа. Хоть я и девушка, но украшениями не интересуюсь. И покупать варежки связанные с теплом и любовью тоже не буду, потому что пользуюсь перчатками". Итог: я не ваша ЦА. И таких как я — множество.

Поэтому подумайте, для кого ИМЕННО вы пишете:

  • Что это за люди?
  • Каков общий портрет этих людей?
  • Можно ли обозначить их средний возраст?
  • Это мужчины или женщины?
  • Кем работают?
  • Какой ежемесячный доход?
  • Как проходит их день?
  • Чем они занимаются?
  • Какие у них есть проблемы (боли), которые не дают им спокойно жить?
  • О чем они мечтают (их потребности)?
Как же узнать ответы на эти вопросы? Либо спросить всё у существующих клиентов, либо самим проанализировать их по этим пунктам. Если клиентов ещё нет, то поставить себя на место вашего будущего заказчика/читателя.

Пример: есть швея. Шьёт платья на заказ от 4000 рублей. Кто её ЦА? Здесь будет несколько категорий: выпускницы, невесты, состоятельные леди от 18 до 32 лет, мамы невест и выпускниц от 45 до 60 лет, бизнес-леди от 35 до 50 лет.

Рассмотрим один из вариантов: бизнес-леди 35-50 лет. Это могут быть руководители отделов, директора. Доход 50-120 тысяч.

Весь день на работе. Командировки.

Увлечения:

  • мода
  • фитнес
  • правильное питание
  • путешествия
  • книги по саморазвитию
  • кино
  • положение в обществе
  • общественная жизнь
  • городские фешн-мероприятия
  • выставки

Боли:


  • нет времени на поиски платья в магазине
  • платье, купленное в масс-маркете, будет сидеть обычно, а не идеально
  • можно встретить такой же наряд на коллеге
Потребности (желания):

  • идеально скроенное по фигуре платье
  • восхищённые взгляды
  • признание высокого статуса
  • зависть и обсуждение со стороны

И это описание лишь одного из возможных покупателей. Ваша задача - определить, кто ваши потенциальные клиенты, и как можно подробнее описать их портрет.
Что вы продаете?
А теперь выясним, что же вы всё-таки продаёте? Если вы кондитер, то, скорее всего, ответите: "Торт". Это не совсем правильно.

Вы продаёте:

  • восторг для ребёнка
  • статусность родителей, которые могут позволить себе угощение на заказ
  • свободное время для мамы, которая не будет заниматься готовкой
  • красивые фотографии с праздника, где участвует ваш candy-бар и т.д.
А если вы психолог, что продаёте? Консультации, тренинги, гештальт-терапию? Нет. А что же тогда:

  • возможность сохранить семью
  • спокойствие мамы гиперактивного ребёнка
  • способность сдерживать панические атаки
  • свободу от компульсивного переедания и т.д.

Всегда помните, что вы на самом деле продаете. И предлагайте клиентам то, чего они в действительности хотят.
Посты и ЦА
Знание своей аудитории ответит и на вопросы: "А почему у меня падает вовлеченность?" или "На какую тему написать пост?". Так как вы будете понимать, что интересно вашим подписчикам.

Пример. Возьмем ту же бизнес-леди. Допустим, она ваша ЦА. Вы же пишете про топ-5 самых популярных бюджетных моделей платьев. А она не хочет экономить. Наша леди хочет удобства и комфорта и готова за него заплатить. Поэтому пишем другой пост. Например, что-нибудь из истории развития дорогого бренда одежды. Или рассказываем о преимуществах индивидуального пошива платья и тканях класса люкс. Вот, уже совсем другое дело, наша леди заинтересовалась и написала в Директ!

Поэтому, темы и стиль написания постов будут так же напрямую зависеть от ЦА. Разному возрасту, полу, интересам подойдет что-то свое. Если у вас несколько координально различающихся портретов, то нужно более детально подходить к составлению контент-плана, чтобы покрывать интресы всей вашей ЦА.

! И помним: ОДИН продающий пост для ОДНОГО портрета вашей целевой аудитории, он НЕ МОЖЕТ продавать всем и сразу.